Электронный архив документов – это система хранения любой значимой документации (бухгалтерской, кадровой, технической и т.п.), позволяющая значительно оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы современного предприятия.
Только представьте — все Ваши бумажные документы отсканированы и помещены в файловую систему, доступ к которой предоставляется постоянно. Это значит, что Ваши сотрудники смогут найти, обработать или передать коллегам необходимые документы за несколько минут не отходя от рабочего места.
Организация электронного архива помогает воплотить эти мечты в реальность, а благодаря «безбумажной» форме хранения в Вашем офисе еще и освобождается много места. Хранение данных не традиционным, бумажным способом, а с использованием современных информационных технологий позволит Вам максимально оптимизировать рабочий процесс.
Организация электронного архива на предприятии обеспечит:
- Удобный и быстрый поиск нужной документации;
- Упорядоченное безопасное хранение;
- Коллективный доступ к работе с документами;
- Ограничение несанкционированного доступа;
- Высвобождение офисных площадей от накопившихся бумаг;
- Защиту документации от безвозвратной утери или повреждения.
Основными этапами создания электронного архива документов являются:
- Подготовка к сканированию и перевод в электронный вид;
- Настройка системы в соответствии с бизнес-процессами организации;
- Разработка регламента использования системы;
- Наладка процесса пополнения архива.
6 причин необходимости создания электронного архива:
- Удобство. Использование электронного архива документов обеспечивает эффективный и простой доступ и управление служебной информацией. Доступ к документам в многопользовательском режиме в электронном вид - не проблема.
- Скорость. Внедрение электронного архива решает проблему оптимизации документооборота. Главное предназначение — сократить время поиска необходимых бумаг. В большинстве случаев необходимые документы удается найти в автоматическом режиме поиска.
- Сохранность. Электронный архив решает проблему утери важных документов по неосторожности, при их передаче, транспортировке, либо по причине воздействия окружающей среды (пожар, наводнение и т.п.). Распределенные хранилища электронных данных с налаженными процедурами резервирования надежно защищают электронные документы от потери.
- Безопасность. Возможность обеспечить контроль доступа к информации в электронном архиве, исключается потеря важных документов и их несанкционированное изменение. Механизмы ограничения прав доступа, протоколирование действий пользователей и автоматическое резервное копирование позволяют обеспечить высокий уровень информационной безопасности.
- Логическая целостность. Продуманная структура электронного архива документов позволит систематизировать документацию, распределив ее относительно вида и срока хранения, а также структурировав данные согласно любым другим критериям.
- Масштабируемость. Разработка стандартов классификации документов и введение регламентаций позволит в дальнейшем выработать подход к созданию единой базы документации компании любого уровня. Масштабируемое решение до отраслевого уровня.
Электронный архив в контексте предприятия - это система ECM
Электронный архив относится к классу систем управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management). В общих чертах он представляет собой систему хранения электронных документов, обеспечивающую надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории изменений, удобство и скорость поиска.
Электронные архивы призваны упорядочить работу с неструктурированной электронной информацией предприятия: текстовыми данными, мультимедиа, графикой и т. д. Чаще всего объектами хранения становятся подписанные контракты, первичная финансовая документация, техническая и проектная документация.
В основном документы, с которыми работают сотрудники, являются статичными, т. е. окончательно сформированными и неизменными – такая документация может храниться в электронных архивах и быть доступной для чтения. Для систематизации документов разрабатывается их иерархия, на каждый заводится так называемая карточка, содержащая перечень атрибутов, однозначно идентифицирующих документ.
Эволюционно к вопросу внедрения электронного архива многие приходят, вдоволь наигравшись с сетевыми папками общего пользования, но еще не будучи готовыми к внедрению сложных систем документооборота.
Электронный архив как полноценная ECM-система включает следующие базовые компоненты:
- управление документами (check-in/check-out, поддержка версионности, безопасность, управление сервисами);
- имиджинг документов (оцифровка, трансформация, представление в разных форматах бумажных документов);
- система Workflow для поддержки бизнес-процессов, распределение контента, контроль исполнения задач, аудит действий и изменений;
- управление Web-контентом;
- поддержка командной работы над электронными документами.
Определяя подходы к внедрению ECM по возможности необходимо:
- максимально формализовать требования, написать техническое задание
- остановить свой выбор на системах, предлагающих готовые решения и позволяющих быстро создать рабочий прототип;
- выбрать в партнеры внедренцев, имеющих опыт реализации подобных проектов и способных исследовать и определить специфику бизнес-процессов компании;
- поставить условие получения первых результатов в течение месяца, максимум двух;
- распределить усилия и финансовые затраты равномерно по проекту.
***
Теперь, когда мы в общих чертах определили что из себя представляет электронный архив, мы можем с уверенностью утверждать, что первой и наиболее важной составной частью процесса создания электронного архива является процесс сканирования оригиналов.
Правильно организовать данный процесс, подобрать необходимое оборудование и программное обеспечение, произвести его установку и настройку, определить регламент технического обслуживания и поддержки получившейся системы ввода документов — все это составные части, определяющие будет ли проект создания электронного архива успешным.
Подробнее о процессе сканирования в Электронный архив мы расскажем в следующих статьях.
©2014 ПИРИТ, Департамент документных сканеров.
Статья написана специально для размещения на сайте naar.ru
- Универсальный чистящий комплект для сканеров (CG01000-373001)
- Создание архива документов в формате PDF с возможностью поиска по содержимому средствами ОС Windows 7
- Сравнительный обзор книжных сканеров SceyeX A3 и Fujitsu SV600
- Сканирование вне офиса
- Обзор документ-сканера Kodak Alaris S2070: компактная модель формата А4 c USB3.2